Новости:
Эта «Страна улыбок» настолько хороша, что ей прощаешь любые отпускные несуразности... Впрочем, что значит «прощаешь»? Это не вина тайцев, что русские гиды мало что знают о Таиланде.
Российские дипломаты из Таиланда рассказали, какие отели вымогают с российских туристов
Фонд развития и поддержки предпринимательства Тюменской области и "Вслух о главном" продолжают цикл публикаций о предпринимателях
Приветствуем на нашем сайте:

История буддизма


В палийских источниках говорится, что сам царь. присутствовавший на соборе, исключил из сангхи 60 тыс. монахов-еретиков, 3-й собор занимает особое место в истории буддизма. На нем произошло окончат. разделение буддизма на два направления, после чего резко обострились отношения между тхеравадинами и их противниками; было принято решение направить будд. миссионеров во все известные в те времена страны мира. В частности, ланкийские хроники рассказывают о миссиях в Кашмир и Гандхару (район Пешавара, Пакистан), в страну ионов (эллинское гос-во, Сев. Индия), в районы Гималаев, в Суварнабхуми (зап. побережье Индокитая), на Шри-Ланку. Дальн. история буддизма чаще всего связывается с борьбой между сторонниками махаяны и хинаяны, но это в принципе неверно, т. к. термин "махаяна" (большая колесница) появился лишь на рубеже 1-2 вв. н. э., и тогда последователи махаяны стали называть тхеравадинов хинаянистами, т. е. существами "малой колесницы". Тхеравада сформировалась сразу же после смерти Будды, ее образовали наиболее близкие и фанатичные его последователи, к-рые стремились сохранить каждое слово, каждый жест и каждый эпизод из жизни Учителя. Именно поэтому тхеравадины придают такое значение периодически созываемым соборам, на к-рых вновь н вновь восстанавливается жизнь и учение Будды. Посл. собор, 6-й по счету, был проведен в 1954-1956 в г. Мандалае (Мьянма). Достижение просветления мыслилось как буквальное следование образу жизни Будды и его практике медитации, к-рые нередко приводили к фатальному исходу. Школа тхеравадинов была монашеской орг-цией, зависящей от мирян, но не ориентированной на них. Среди учеников Будды были и такие, к-рые верили в божеств. сущность Учителя, считали его богом, принявшим облик человека. Следует отметить, что восприятие неординарного человека божеством соответствовало древнеинд. традиции, согласно к-рой под внешней оболочкой смертного тела могло скрываться божеств. тело, доступное взору истинно верующего. Буддологи обычно отмечают ключевую роль сарвастивады в становлении сев. варианта буддизма, школы к-рого и придали учению буддизма универс. характер. Школа сарвастивады выделилась из тхеравады, а суть тхеравады почти не изменилась до наст. вр. Сарвастивадины первыми попытались объяснить феномены бытия и просветления с помощью категорий дхарм, представляющих собой постоянно изменяющиеся комбинации мельч. физич. и духовных начал (рупа-нама). В отличие от тхеравады школа сарвастивады впервые занялась филос. обоснованием не только учения Будды, но и религ. практики.

1  2  3  4  5  

Другие статьи по теме:

- История Таиланда
- История тайского бокса
- История буддизма
- История Таиланда в xx веке
- Краткая история Таиланда